Заказ такси: история рождения услуги

Услуги заказа такси для перевозки пассажиров были востребованы со средних веков, начиная с 1636 года в Лондоне, а через год и в Париже разъезжали экипажи с моторами. Во Франции их называли фиакры. Но тогда такси не было столь популярно как теперь, потому, что у богатых были свои экипажи, для бедняков это было дорого, а средний класс осуществлял заказ такси только при сильной необходимости. Скорее всего причина была в отсутствии единой ценовой политики.

Заказ такси начал набирать популярность только после изобретения немецким ученым Вильгельмом Брюном таксометра и в 1907 году по Лондону уже сновали туда-сюда таксомоторы с таксометрами, что демократизировало эту услугу. Такое нововведение для наемных водителей не понравилось, потому, что теперь они не могли утаивать от хозяина часть выручки. Цена была одинаковая, что ночью и днем, что в криминальный и элитный районы, что зимой и летом. Позже фирма Renault улучшила производство автомобилей с таксометрами.

Нынешние таксисты Нью-Йорка катаются на желтых машинах с черно-белым шахматным полем, а на крышу устанавливают светильник со специальным лицензионным номером. В 60-х годах во многие автомобили добавили внутреннюю связь с диспетчером, но участились жалобы от пассажиров, так как «голосующих» такая машина уже не подбирала. Поэтому позже у желтых такси отключили радиосвязь, их специально использовали для того, чтоб подсаживать клиентов с дороги. Кроме того, вместе с подобными перевозчиками, в Нью-Йорке появились фирмы или кар-сервисы, работающие только по заказу такси. В Лондоне появились черные автомобили, в Польше — цветные, в Гонконге трех цветов в разных районах страны: зеленый, красный и синий, в эмиратах у таксистов кремовый цвет, в Сингапуре – голубой. А в Казахстане в настоящее время автомобили сервиса Яндекс Такси Алматы имеют одинаковые логотипы и атрибуты, а заказать авто можно легко с помощью мобильного устройства.

В давние времена в России в Москве большинство дорог пересекались в столице, по этой причине извозчики на лошадях в основном собирались на вокзалах в ожидании клиентов. Только в 1907 году в Москве появилось такси на автомобиле. И сразу все газеты призвали всех пользоваться новым способом подобных поездок. После полной заинтересованности многочисленных клиентов, были созданы полноценные службы такси. После революции подобные компании закрыли, но в 1924 году Моссовет дал указание сформировать таксопарк из импортных автомобилей Рено и Фиат. Тогда такие услуги по перевозке пассажиров в стране стоили за версту пятьдесят копеек или за один час 5 рублей, что было дорого для простых советских людей. Поэтому таксомоторные услуги оказывались в основном только в крупнейших городах — в Москве и Ленинграде. Когда в неспокойный 1934 год в таксопарк стали постепенно внедрять наши отечественные автомобили заказ такси стал доступен и для рабочих — это был прорыв отечественного автопрома и наша «Победа» начала колесить по городским дорогам, развозя клиентов. В 48-ом году автомобили заклеймили шахматной полоской и огоньками зеленого цвета — это означало, что машина свободна. Позже «Победу» сменила Волга ГАЗ 21.

Сегодня заказать такси в Москве можно просто во многих компаниях и диспетчерских, не только, например, по телефону, но и через форму обратной связи на сайте организации, а также через мобильное приложение, установленное на ваше мобильное устройство. Важно выбрать правильное и надежное компанию.