Американские пикапы

Для американских пикапов понятие «полноразмерный» — весьма растяжимое в силу огромного числа модификаций по вместимости кабины, длине грузовой площадки, допустимому полному весу и т.д. В одно и то же семейство входят скромные 2-3-местные модели длиной чуть более 5 метров и 7-метровые монстры. С одним из таких динозавров мы предлагаем познакомиться сегодня.

На протяжении более чем десяти лет самым продаваемым в США автомобилем является «фордовский» пикап серии F с ежегодным объемом продаж 700 — 900 тыс.шт. Конечно, основную часть из них составляют относительно легкие F- 150 и F-250, используемые обычно как легковые автомобили. Тяжелые F-350 встречаются реже и применяются в основном для производственных целей. Так, например, F-350 с двойной 4-дверной кабиной служат небольшим (до 6 человек) бригадам нефтяников, лесорубов и т.д. Примеривая такой автомобиль на российский рынок, определить потенциального покупателя практически невозможно. Среди лесорубов и нефтяников позволить себе такой автомобиль могут разве что руководители соответствующих ведомств. Богатого частника такой автомобиль может привлечь только внешне, управлять этой махиной уже не удовольствие, а работа. Другими словами — вещь на редкого любителя. Так оно и получается: представленный экземпляр Ford F-350 — возможно, единственный в России и попал в Москву целенаправленно — для росписи известным художником Ильнуром Мансуровым. Учитывая проведенную московским кузовным ателье «Автолак» работу по кузову, включая укрепление навесных элементов и художественную роспись, автомобиль можно назвать эксклюзивным.

Для того чтобы по фотографиям не ошибиться с масштабом, нужно назвать основные характеристики данного F-350. Колесная база (4379 мм) практически равна длине «Москвича-2141». Габаритная длина (6654 мм) на метр с лишним больше, чем у бортовой «Газели» при почти равной ширине и высоте. В полностью загруженном состоянии этот пикап весит на 1,5 тонны больше той же «Газели». Все это приводит в движение V- образный 10-цилиндровый бензиновый мотор с не очень большой для 6,8-литрового агрегата мощностью — 275 л.с. при 4250 об/мин, но с огромным крутящим моментом — 556 Нм при 2650 об/мин. Двигатель работает в паре с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, а полный привод осуществляется через раздаточную коробку с демультипликатором, но без межосевого дифференциала — соответственно привод передней оси сделан отключаемым. Задние колеса двускатные, как на грузовике. Такое же грузовое впечатление производят зависимые рессорные передняя и задняя подвески.

На первый взгляд этот динозавр, украшенный гирляндами дополнительных фар, выведенными наверх выхлопными трубами, мощным кенгурятником и хромированными подножками, представляется не столько транспортным средством, сколько приспособлением для распугивания мирных жителей, уже привыкших к обычным джипам. Нетрудно представить силу эмоций, которые он может вызвать, неожиданно появившись в российской провинции. Вторая из возможных ассоциаций — уменьшенная копия американских магистральных тягачей, которой не хватает только прицепа-рефрижератора. Причем основу этих впечатлений составляют именно пропорции автомобиля, а дополнительное художественное оформление выглядит достаточно скромно и ненавязчиво. Не будучи знатоками авто-арта, мы тем не менее должны признать, что в данном случае рисунки на боковинах, капоте и крыше выполнены с логичным художественным подтекстом, изобретательно и со вкусом. Нарисованные разрывы поверхности по левому борту обнажают техническую сущность машины, а по правому — превращают эту технику в пучки нервов и сосудов живого организма.

Интерьер оформлен типично по-американски — без изысканности как в дизайне, так и в качестве отделочных материалов. Кожаная обивка сидений уживается с недорогими жесткими пластмассами передней панели и обивок дверей. В то же время контрольные приборы и второстепенные органы управления сгруппированы в логичные блоки, удобные в работе и образующие единую стилистическую композицию. Фирма «Автолак» попробовала оживить серые тона интерьера отделкой окаймления приборной панели под малахит, однако здесь она преуспела меньше, чем в наружной росписи, — со временем эта яркая кайма может надоесть. Впрочем, это дело вкуса заказчика.

Несомненным достоинством салона является его вместимость. На заднем сиденье вольготно даже втроем. Да и на переднем третий пассажир не слишком стеснит водителя. Если вспомнить японские пикапы Isuzu и Mitsubishi L200, то их задние сиденья в сравнении с «фордовскими» можно назвать ущербными. К слову сказать, и грузовая площадка длиной 2,4 м тоже существенно больше, чем у японцев.

Ездовое знакомство с пикапом Ford F-350 было весьма недолгим. Впечатления яркие, но соответственно краткие. Прежде всего без тренировки, да и вообще без особой надобности в городскую сутолоку лучше не залезать: маневрировать на этом гиганте посложнее, чем на бортовом «ГАЗе-53», колесная база которого все же на 0,6 м меньше. Минимальный радиус поворота у этого Fordа примерно в два раза больше, чем у многих легковых автомобилей. К тому же нужно постоянно учитывать выступающие задние колеса с расширителями арок. Словом, и парковка, и перестроения из ряда в ряд, и просто срезание острых углов требуют настоящего профессионализма. Однако и за городом, даже не в бездорожье, а на сильно неровной грунтовке гигантская колесная база является ограничивающим фактором. На резких перегибах поверхности вероятность касания брюхом (прежде всего — подножками) значительно больше, чем у обычных джипов. Остальные препятствия в виде ям, колдобин и не очень глубокой колеи Ford проглатывает легко. Недостатком является только повышенная раскачка кузова. Руль с небольшим количеством оборотов от упора до упора (3,5) достаточно задемпфирован, чтобы избежать обратных ударов на неровной дороге. Оборотной стороной этой медали является полное отсутствие реактивного действия рулевого управления, лишающее водителя чувства дороги.

Особенно это ощущается если пикап движется по старой дороге, при строительстве которой не использовалась дорожная сетка.

От двигателя, который и по рабочему объему, и по крутящему моменту равен примерно пяти «жигулевским» моторам, невольно ожидаешь приятных ощущений по разгонной динамике. На деле сюрпризом стал только трескучий звук от выведенных на уровень крыши выхлопных труб. Все остальное съел вес пикапа и отчасти автомат. Официальных данных по динамике разгона, максимальной скорости и расходу топлива нам отыскать не удалось. Можно только предположить, что даже в экономичном режиме этот аппарат будет расходовать около 30 л 91-го бензина на каждые 100 км.

В целом краткое знакомство с Fordом F-350 утвердило нас во мнении, что в России подобное транспортное средство нужно только тем, у кого все остальное уже есть: Mercedes S600 для выездов с шофером, Ferrari для души, HUMMER для бездорожья, яхта у морского причала, и для уик-эндов не хватает только сухопутной яхты. Только для управления этим кораблем водительского удостоверения категории «В» уже недостаточно — нужна «грузовая» категория «С».