В районе остановки всегда происходит торможение автобусов. Поэтому нужно особенно следить за недопущением какого-либо скольжения колес. Следует так выбирать расстояние торможения, чтобы к остановке подъезжать на малой скорости, при которой остановка автобуса в намеченном месте не потребует сильного торможения.
Скольжение на остановке происходит при неблагоприятных атмосферных условиях, а особенно при скользкой и обледеневшей поверхности дороги. При этом следует различать три рода скольжения: занос передних колес, занос задних колес и скольжение всех колес юзом.
Если заблокированные передние колеса автобуса находятся на обледеневшей поверхности дороги, произойдет проскальзывание вперед, независимо от управления рулевым колесом автобуса. Поэтому если водитель в конечной фазе при подъезде к остановке произведет легкий поворот рулевого колеса влево, автобус прекратит движение по кривой и надвинется прямо на остановочный столб и на стоящих около него людей. Если на обледеневшей поверхности окажутся задние колеса, заднюю часть автобуса начнет заносить в сторону тротуара и остановочного указательного столба, причем задняя часть кузова окажется над тротуаром и может ударить стоящих там людей или, чго хуже, прижмет их к фонарному столбу.
Так или иначе занос автобуса при подъезде к остановке создает особую опасность для ожидающих пассажиров, и поэтому водитель должен стараться избегать такого заноса. Поэтому следует лучше тормозить слабее и проехать остановку, остановившись чуть подальше, чем любой ценой стараться остановить автобус точно на остановке, блокируя колеса и допуская занос. Еще важно, чтобы колеса были с покрышками по сезону, из каталога шин в соответствии с рекомендациями производителей, что не будет способствовать возникновению аварийных ситуаций.
При блокировании колес, вовремя замеченном водителем, следует сейчас же прекратить нажим на педаль тормоза и выключить сцепление, чтобы снять с колес какое-либо усилие, безразлично, толкающее или тормозное (техники говорят: «снять момент»). Тогда можно восстановить сцепление колес с дорожной поверхностью и избежать бокового заноса и продольного юза. Такая реакция водителя на занос особенно важна при вождении автобуса с прицепом и сочлененного автобуса, у которого боковой занос обычно приводит к дорожно-транспортному происшествию.
Хорошим средством, помогающим против бокового заноса, является подъезд к остановке таким способом, при котором водитель осторожно подъезжает почти к самому борту тротуара и тогда только плавно тормозит. В таком случае при боковом скольжении колеса автобуса будут задержаны бортом тротуара и задняя часть кузова автобуса не окажется над тротуаром. Но в этом случае не следует перебарщивать, потому что при чрезмерно близком подъезде к бордюру можно задеть ожидающих пассажиров боковой стенкой кузова. На это следует обращать внимание.
Чего ни в коем случае не следует делать водителю — это рассчитывать на осторожность ожидающих на остановке людей, на их благоразумие и знакомство с боковым заносом автобуса.