Поставки автомобильных деталей компанией Bosch

Компания «Bosch» для поставок запасных частей для автомобилей различных марок использует Global Distribution Center (Главный Центр Дистрибуции). Надо отметить, что Global Distribution Center или сокращенно GDC расположен рядом с центральным офисом «Bosch Automotive Aftermarket» (подразделение компании, занимающееся производством и распространением автомобильных деталей и комплектующих на вторичном рынке), и, соответственно, в G DC хранятся и отправляются в десятки стран мира товары исключительно автомобильной группы. А это, ни много и ни мало. 110 тысяч наименований — от стартеров, свечей зажигания и щеток стеклоочистителей до компонентов сложнейших систем дизельного впрыска.

Оперативность поставок также находится на должном уровне: скажем, доставка по срочному заказу из Карлсруе в Сингапур занимает всего 48 часов.

Мечта логистика

GDC — это не просто большое помещение со стеллажами для хранения товара, но сложнейший компьютеризированный объект со своими системами формирования заказов, конвейеров, управления складом, автоматизированными много и высокоуровневыми кранами. И разумеется с минимальным участием человека. В тяжелых, трудоемких операциях людей заменили машины. Роботы и самодвижущиеся автоматические тележки повсюду: для них проложены специальные дороги со светофорами и установлены правила движения. Например, если на пути следования оказался человек, то тележка остановится и поедет только тогда, когда дорога освободится. Кстати, большинство заказов собирается автоматически, согласно заданной компьютером программе. Это удивительное и завораживающее зрелище! В компании «Мехатроника», осуществляющих поставку запасных частей для коммерческого транспорта, также на высоком уровне организована работа и доставка, а заказав, например, конус синхронизатора ZF 1324233001 вы в кратчайшие сроки получите этот товар и возможно с хорошей скидкой.

Представьте себе конвейерные ленты, разветвляющиеся и соединяющиеся, иногда под причудливыми углами, на разных уровнях (их может быть около пяти), по которым скользят специальные корзины, постепенно заполняющиеся товаром. И снова — без участия человека. Возможности таких конвейеров по идентификации товара и транспортировке его в нужном направлении очень впечатляют.

Выше, больше…

Интересно, что и до модернизации, GDC в Карлсруе был одним из крупнейших в Европе, теперь же, после введения в строй нового высотного склада, с ним могут поспорить очень немногие. Высота здания достигает 32 метров, а новый фасад и крыша равны по величине трем футбольным полям, 12,5 тыс. м; и 7,5 тыс. м, соответственно. При строительстве было извлечено 13 тысяч кубометров земли и использовано 7 тысяч кубометров бетона. По подсчетам специалистов в здании нового склада запросто могут поместиться 700 частных домов (немецких домов!). Строительство высотного склада обошлось компании «Robert Bosch» в 18 млн. евро н позволило увеличить количество паллето-мест в GDC более чем в два раза — с 42 до 95 тысяч.

Если снаружи высотный склад с несущей конструкцией стеллажей впечатляет, то изнутри он просто ошеломляет наблюдателя. Всех, кто находится на смотровой площадке примерно на 15 метровой высоте, охватывает ощущение созерцания каких-то инопланетных конструкций: стеллажи простираются вниз, вверх и вдаль. Все операции по подбору и транспортировке заказанного товара выполняют многоуровневые автоматические краны опять-таки без видимого участия людей. В здании высотного склада персонала не видно вообще и складывается впечатление (возможно, ошибочное), что сотрудники этого склада товар видят только на дисплеях мониторов. Между тем, поданным компании, общее количество служащих на предприятии достигает одной тысячи человек, правда вместе с сотрудниками центрального офиса «Bosch Automotive After- market». Много это или мало? Сложно сказать. Но известно, что ежегодно на GDC загружается 30 тысяч грузовиков. И не реже, чем раз в неделю такая «фура» приходит и в Россию.