Компания «Bosch» для поставок запасных частей для автомобилей различных марок использует Global Distribution Center (Главный Центр Дистрибуции). Надо отметить, что Global Distribution Center или сокращенно GDC расположен рядом с центральным офисом «Bosch Automotive Aftermarket» (подразделение компании, занимающееся производством и распространением автомобильных деталей и комплектующих на вторичном рынке), и, соответственно, в G DC хранятся и отправляются в десятки стран мира товары исключительно автомобильной группы. А это, ни много и ни мало. 110 тысяч наименований — от стартеров, свечей зажигания и щеток стеклоочистителей до компонентов сложнейших систем дизельного впрыска.
Оперативность поставок также находится на должном уровне: скажем, доставка по срочному заказу из Карлсруе в Сингапур занимает всего 48 часов.
Мечта логистика
GDC — это не просто большое помещение со стеллажами для хранения товара, но сложнейший компьютеризированный объект со своими системами формирования заказов, конвейеров, управления складом, автоматизированными много и высокоуровневыми кранами. И разумеется с минимальным участием человека. В тяжелых, трудоемких операциях людей заменили машины. Роботы и самодвижущиеся автоматические тележки повсюду: для них проложены специальные дороги со светофорами и установлены правила движения. Например, если на пути следования оказался человек, то тележка остановится и поедет только тогда, когда дорога освободится. Кстати, большинство заказов собирается автоматически, согласно заданной компьютером программе. Это удивительное и завораживающее зрелище! В компании «Мехатроника», осуществляющих поставку запасных частей для коммерческого транспорта, также на высоком уровне организована работа и доставка, а заказав, например, конус синхронизатора ZF 1324233001 вы в кратчайшие сроки получите этот товар и возможно с хорошей скидкой.
Представьте себе конвейерные ленты, разветвляющиеся и соединяющиеся, иногда под причудливыми углами, на разных уровнях (их может быть около пяти), по которым скользят специальные корзины, постепенно заполняющиеся товаром. И снова — без участия человека. Возможности таких конвейеров по идентификации товара и транспортировке его в нужном направлении очень впечатляют.
Выше, больше…
Интересно, что и до модернизации, GDC в Карлсруе был одним из крупнейших в Европе, теперь же, после введения в строй нового высотного склада, с ним могут поспорить очень немногие. Высота здания достигает 32 метров, а новый фасад и крыша равны по величине трем футбольным полям, 12,5 тыс. м; и 7,5 тыс. м, соответственно. При строительстве было извлечено 13 тысяч кубометров земли и использовано 7 тысяч кубометров бетона. По подсчетам специалистов в здании нового склада запросто могут поместиться 700 частных домов (немецких домов!). Строительство высотного склада обошлось компании «Robert Bosch» в 18 млн. евро н позволило увеличить количество паллето-мест в GDC более чем в два раза — с 42 до 95 тысяч.
Если снаружи высотный склад с несущей конструкцией стеллажей впечатляет, то изнутри он просто ошеломляет наблюдателя. Всех, кто находится на смотровой площадке примерно на 15 метровой высоте, охватывает ощущение созерцания каких-то инопланетных конструкций: стеллажи простираются вниз, вверх и вдаль. Все операции по подбору и транспортировке заказанного товара выполняют многоуровневые автоматические краны опять-таки без видимого участия людей. В здании высотного склада персонала не видно вообще и складывается впечатление (возможно, ошибочное), что сотрудники этого склада товар видят только на дисплеях мониторов. Между тем, поданным компании, общее количество служащих на предприятии достигает одной тысячи человек, правда вместе с сотрудниками центрального офиса «Bosch Automotive After- market». Много это или мало? Сложно сказать. Но известно, что ежегодно на GDC загружается 30 тысяч грузовиков. И не реже, чем раз в неделю такая «фура» приходит и в Россию.