«Пьяный» автобус

В нашем сознании образ японцев прочно ассоциируется с неизменной вежливостью, трудолюбием и, конечно же, законопослушанием. Выпить за рулем, тем более водителю пассажирского автобуса, да еще прямо на ходу? Да такое в Стране восходящего солнца просто невозможно! Увы…

Мастерство не пропьешь?

В дорожную полицию префектуры Сидзуока поступило несколько телефонных звонков от встревоженных автомобилистов, сообщавших о «подозрительном» автобусе, который мчится по трассе, постоянно меняя полосы движения. На его перехват тут же был выслан наряд стражей порядка. Когда экспресс удалось остановить, из его кабины «извлекли» полубеспомощное тело водителя, от которого за версту разило спиртным.

Как позже выяснилось, 32-летний Такакжи Фукуда еще перед рейсом «заправился» двумя баночками коктейля, а в путь-дорожку прихватил еще четыре. А чтобы пассажиры не мешали ему «работать», прикрыл кабину занавесками и в этом уютном закутке постоянно похлебывал в пути веселящую жидкость. И все бы хорошо, но только через некоторое время вопреки утверждению «мастерство не пропьешь» ехать по прямой Фукуда был не в состоянии, что на его беду и приметили трезвые соотечественники на колесах.

После этого ЧП в Японии грянул грандиозный скандал, повлекший за собой массовые проверки тысяч и тысяч водителей на предмет их склонности к потреблению «зеленого змея». Самого же Фукуду ожидает суд, но уже сейчас ясно одно: за баранку пассажирского автобуса ему не удастся теперь сесть никогда в жизни.

Родились заново

44-летняя мексиканка Консепсьон Прол доверила преодолеть несколько крутых спусков и выехать на уличный простор с четвертого уровня закрытой многоэтажной стоянки на Nissan Almera своей 20- летней дочери, только осваивающей азы водительского мастерства. Если бы она знала, к чему приведет сей рискованный эксперимент!

Очень страшное «кино»

Девица ловко тронулась с места, однако дальше первого поворота не проехала. Увидев угрожающе приближающуюся стену, горе-автомобилистка со страху вместо того, чтобы притормозить, вдавила педаль газа. Машина рванула вперед, пробила хрупкие металлические конструкции и, пролетев 20 метров, приземлилась на собственную крышу… К счастью, все обошлось благополучно. Благодаря сработавшим подушкам безопасности обе дамы отделались всего лишь легкими ушибами.

Они, а также ровесник синьоры Прол — Артуро Алонсо поклялись отныне каждый год отмечать этот день как вторую дату рождения. Причем здесь некий Алонсо? «Я стоял перед паркингом и никак не мог отыскать в карманах чек за оплаченную стоянку, — рассказывал потрясенный Алонсо. — И тут прямо передо мной с грохотом рухнуло нечто огромное. Это было, как в киношном боевике. Только уж чересчур страшном!»

Качество

Очередное поколение модели (заводской индекс Е39), выпускаемое с 1995 года, предлагалось покупателям в двух вариантах кузова — четырехдверный седан и пятидверный универсал, дебют которого состоялся лишь в 1997 году. Несмотря на то, что экземпляры первых лет выпуска уже отметили свое восьмилетие, каких-либо типичных слабых кузовных мест за ними не замечено.

По начинке баварская «пятерка» — довольно хорошо «упакованный» автомобиль. Даже в простейшей комплектации она обеспечена обширным списком оборудования. На большинстве экземпляров он включает в себя различные современные системы и устройства, такие, как датчик дождя, регулирующий работу «дворников», парктроник, причем не только задний, но еще и передний, климат-контроль, бортовой компьютер и еще ряд атрибутов комфорта и безопасности. Примечательно, что в отличие от предшественницы (Е34) электрика модели очень надежна, но здесь большое значение имеет еще и возрастной фактор — со временем от процесса естественного окисления она может начать «глючить». Ведь если сложить вместе все жгуты проводки, электронные блоки и устройства, то их вес составит несколько десятков килограммов, а работать им приходится в условиях влажного климата, перепада температур, да еще и в химически активной среде наших зимних дорог.

Пока что слабыми звеньями считаются колесные датчики АБС, которые зачастую не выдерживают более трех-четырех лет в нашем климате, и генератор. Он в отличие от датчиков выходит из строя не только в Украине, но и в Германии, что подтверждается соответствующей статистикой клуба ADAC. Но в большинстве случаев неисправности электрической части — результат неквалифицированного обслуживания (как правило, следствие установки музыкальных и противоугонных систем).

Горячие сердца

Издавна фирменным блюдом баварского концерна считаются его моторы. Благодаря особенностям конструкции, качественной обработке и высочайшему уровню сборки двигатели ВMW отличаются мощностью и высоким ресурсом. Чтобы подчеркнуть выдающиеся способности этих силовых агрегатов, приведем следующий пример: очень немногие производители умеют «снять» с двухлитрового мотора 150 «лошадок» без применения турбонадлива и значительного снижения ресурса.

Итак, «пятерка» предлагалась с одним из трех рядных бензиновых шестицилиндровых моторов с системой изменения фаз газораспределения VANOS (фирменное название): 2,0 л/150 л.с., 2,5 л/170 л.с., 2,8 л/193 л.с., а после рестайлинга 2000-го они были заменены новыми, с системой BiVANOS и следующими данными: 2,2 л/170л.с. 2.5 л/192 л.с., 3,0 л/231 л.с. Также в гамме имелись и V-образные восьмицилиндровые двигатели 3,5 л/ 235 л.с. и 4,4л/286 л.с. Кроме того, «экстремальная» версия М5 комплектовалась 400-сильным пятилитровым мотором, но это совсем другой автомобиль, лишь внешне похожий на обычную Е39. Разумеется, для модели предлагались и дизели, самый известный из которых — шести цилиндровый 2,5-литровый 143- сильный турбодизель с интеркулером (в простой версии 115 л,с.). Кстати, он устанавливался не только на баварских машинах, но и на моделях Rover, а также на Opel. Свежие экземпляры могут быть оснащены также тремя турбодизелями — 1,8 л/115 л.с., 2,0 л/150 л.с. и 3,0 л/184 л.с. (после рестайлинга 2000 года — 193 л.с.). Надо отметить, что у нас дизельные автомобили встречаются крайне редко. Если же удастся найти такой экземпляр, то перед приобретением стоит вспомнить, что, во-первых, от плохого топлива, нерегулярного обслуживания и неграмотной эксплуатации эти моторы быстро выходят из строя (в первую очередь ТНВД и турбина), во-вторых, в Украине они новыми практически не продавались, а значит, это автомобиль из Европы, где дизельную BMW покупают лишь те, кто ездит очень много (годовой пробег в 40—60 тыс. км для такого «аппарата» более чем реален).

Что касается бензиновых двигателей, то они при должной эксплуатации и обслуживании доставляют гораздо меньше неприятностей, чем дизели. Однако фирменной их болячкой считается перегрев, в результате которого зачастую «ведет» головку блока, после чего необходим очень дорогой ремонт. Его стоимость измеряется несколькими тысячами долларов. Причины перегрева следующие: выход из строя термомуфты вентилятора неисправности термостата, дефекты крыльчатки помпы, трещины в шлангах, а также радиатор, забивающийся грязью и тополиным пухом. У «восьмерок» после пробега в 120—150 тыс. км появляется течь масла в колодцы свечей, и тогда требуются работы по замене прокладок клапанных крышек. Кроме того, на V8 желательно раз в 50 тыс. км менять ремень привода навесного оборудования вместе с его роликами, потому что если он порвется, то может повредить переднюю крышку двигателя, а это уже «пахнет» серьезным ремонтом.