Спрос и предложение на товары и услуги

Спрос и предложение на товары и услуги
Цена является порождением спроса. Нет спроса — нет и цены, останется только никому не нужный товар. Именно покупатель дает цену предлагаемому товару или услуге. И именно он может довести цену до немыслимых высот, но способен ее и обнулить. Продавец в сделке выступает всего лишь поставщиком товаров и услуг. Вследствие того, что цена является порождением покупателей, успех в рыночной экономике обеспечивает способность продать.
Если бы цена формировалась предложением, было бы достаточно создать любой товар или услугу и продавец гарантированно получал бы за него цену, т. е. продал его. Однако мы знаем множество никому не нужных товаров и услуг, на которые хотя и были установлены цены, но покупателей не нашлось.
Так что понятие «цена» неразрывно связано с покупателем. В то же время без продавца сделки тоже не будет, и это подводит нас к логическому утверждению: цена является результатом взаимодействия покупателя и продавца. Ведь если нет их обоюдного согласия заключить сделку, то не будет и самой сделки.
Не существует ни одного товара или услуги, которые не продавались бы. А значит, каждый продавец не только хочет — он мечтает продать. Вопрос только в цене. Даже некоторая продукция, не созданная для продажи, тоже может стать товаром. И опять же, только вопрос в цене. Так что, если подумать, кто больше заинтересован в сделке, мы поймем, что это продавец, а не покупатель. Естественно, такая ситуация характерна для обычных рынков, не относящихся к монопольным для продавца.
Один из способов побудить покупателя заключить сделку в обычных условиях — установить приемлемую для него цену. Независимо от стоимости. И намного менее зависима цена от желания продавца, потому что он уже хочет сделку. Хочет еще до сделки. Даже если бы на свете был только один покупатель и только один продавец, то и в этом случае у них не было бы шанса быть равными в своем желании совершить сделку. Так, истощенный от жажды путник отдаст все за глоток воды. И если вы случайно его встретите, то сможете продать этот глоток втридорога. В этом случае цена за грамм воды может намного превысить цену грамма золота. Откуда возьмется такая заоблачная цена? Она станет порождением сумасшедшего спроса одного изможденного от жажды путника.
Несмотря на это, в современной торговле продавцы научились воздействовать на массовый спрос неискушенных потребителей не только с помощью цены, но и агрессивной рекламы. Очень часто таким продавцам выгоднее даже увеличивать цены на величину стоимости рекламных мероприятий. А проведение последних позволяет им не только компенсировать затраты, но и получить сверхприбыль. Так в современном мире торговля перевернула с ног на голову принцип первородности при появлении цены спроса. Теперь уже утверждается, что спрос можно создать. Активно применяя в рекламе психологические методы воздействия на поведение потребителей, пиарщики научились создавать не только спрос, но и новую «стоимость». Такой прием позволяет, например, продавать стальные запонки дороже золотых. Главное, чтобы они были от «правильной» фирмы. Именно для того, чтобы покупать товары по реальной стоимости, необходимо предварительно выбрать для посещения торговые заведения, например, на веб-ресурсе Магазин 585 в Москве адреса представлены в значительном количестве по районам города. Кроме того, здесь можно выбирать магазины по товарным группам, что существенно облегчает поиск покупок.