Автомобили BMW третей серии

В начале 60-х годов Баварские моторные заводы — BMW AG спасли от финансовой катастрофы двух и четырехдверные седаны — семейные автомобили с мощными двигателями и превосходными шасси. Как не вспомнить легендарную модель BMW-2002, считавшуюся в то время вершиной конструкторской мысли. В середине 90-х годов эстафету компактных BMW достойно приняли превосходные автомобили серии “3”. Не портят до настоящего времени финансовых показателей и представители других серий Баварского моторного завода.

Легковые машины третьей серии выпускаются BMW в больших количествах. Это во многом результат того, что фирма постоянно заботится об их конкурентоспособности. В 1996 году к единственному представителю серии — четырехдверному седану — добавились двухдверные купе и кабриолет, хэтчбек с укороченным задком и универсал. Производитель в середине девяностых подготовил большой набор двигателей для моделей серии “3″, которые до сих пор на многих автомобилях Баварского производителя в рабочем состоянии, поэтому для них аксессуары БМВ востребованы и в настоящее время.

В конце 90-х покупателям предлагали различные модификации двигателей, в т. ч. 4-цилиндровый дизель с турбонаддувом рабочим объемом 1,8 л мощностью 90 л. с. Позже стали пользоваться высоким спросом модели с более известными по пятой серии 6-цилиндровыми дизельными двигателями: “325” (дизель с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха мощностью 143 л. с.) и “32516” (дизель без промежуточного охлаждения воздуха мощностью 115 л. с.). Гамму бензиновых двигателей составляли 4- цилиндровый 1,6-литровый двигатель мощностью 102 л. с. Позже появился и 140-сильный вариант этого мотора. За традиционным обозначением модели ВГ М-3231 теперь скрывается 2,5-литровый двигатель мощностью 170 л. с. Самым мощным силовым агрегатом в серии “М3″ являлся 3,3-литровый двигатель мощностью 321 л. с., отличающийся высокой экономичностью и в то же время обеспечивающий автомобилю высокие скоростные качества при простоте обслуживания и большой надежности в процессе эксплуатации. А вот модель “316д» стояла особняком. По желанию клиентов на автомобиль устанавливали двигатель, работающий на газе.

И в наши дни автомобили BMW, произведенные десятилетия назад имеют: удобное управление, высокую курсовую устойчивость, эффективные и падежные тормоза, легкое переключение передач, высокий технический уровень 6-цилиндровых двигателей, хорошие скоростные качества.