Кадровая политика в службе такси: как подобрать сотрудников

Успех крупных компаний ковался огромной командой, а не одной публичной персоной. Большинство тех, кого вы будете нанимать в службу такси, хотят большего, но стесняются этого. Нужно разрешить, показать им, что это вовсе не стыдно. Стремление стать частью чего-то большого очень важно, его нужно использовать. Для этого транслируйте людям, которых берете на работу, свои цели. Говорите о синергии, о том, что вместе вы добьетесь гораздо большего, чем порознь или в одиночку. У вас должны появляться соратники: первый, второй, третий. Конечно, сперва вы можете ошибаться и нанимать неправильных людей — это нормально. Но когда у вас появятся преданные компаньоны, вы сможете достичь гораздо большего, чем хотели.

Не забывайте о своей большой цели при разработке и реализации кадровой политики компании. Например, у вас она есть: вы строите огромную сеть, лучше, чем у конкурентов. Вы хотите сделать так, чтобы большинству людей были доступны ваши сервисы. Увеличиваете парк автомобилей, включая такой способ, как приобретение такси в лизинг для компании и при необходимости для физических лиц. Это как в примере с лекарством — мы хотим, чтобы доступ к нему получило как можно больше людей. И у нас уже есть понимание, как сделать наш сервис лучше и как дать возможность множеству людей пользоваться им.

Итак, каких же сотрудников брать?

В малом бизнесе вы не имеете возможности учить людей, которых набираете — это заберет слишком много сил. И когда научите, они, скорее всего, уйдут в другую, большую компанию. Учить людей для маленькой службы такси — смерти подобно. Тем более, что ваш основной персонал — таксисты. У них лояльность и профессионализм, к сожалению, чаще всего равны нулю. Их много, поэтому они выпендриваются.

Вот взять, к примеру, швейцаров. Они бывают двух типов: дня одних открывать людям двери — работа, а для других — унижение. Мы специально ходили по пятизвездочным отелям, посмотреть, как живут «буржуи», взглянуть на европейских миллионеров. Так там такие швейцары, что приятно в дверь заходить. Туда не берут людей, которые плохо относятся к своей работе. А есть русские швейцары. Да что там швейцары — посмотрите на своих таксистов! Если вы скажете им, что они должны какое-то время открывать двери клиентам, они ни за что не согласятся.

Это не лояльные люди и не профессионалы, они просто зарабатывают деньги. Однако иногда встречаются среди них и профессиональные, и лояльные. Представьте, как это классно, когда таксисты хорошо относятся к своей работе.

Бывают лояльные непрофессионалы. Это молодые люди, которые готовы работать, но толком не умеют. Это самое страшное: вы можете потратить на них деньги, а пользы не получите. Обучать нельзя, но очень хочется взять такого человека: — А что ты умеешь делать? — Ничего. — А что ты будешь делать? — Все. Из них в профессионалов вырастают единицы. Но чаще всего, научить их ничему нельзя.