Кризисное бюджетирование компании: рекомендации

В данный момент у большинства компаний наблюдаются финансовые проблемы. Но, тем не менее, эти компании остаются на плаву лишь по тому, что их владельцам приходится искать всё новые и новые способы спасения своего бизнеса. Об одном таком способе мы расскажем.

У каждого своя ситуация

Этот способ поможет вам сохранить не только саму компанию, но и её структуру. Но к каждой компании нужен индивидуальный подход, учитывающий многие факторы. Мы не ручаемся, что данный способ поможет всем. Раньше у компаний наблюдалась некая стабильность в прибыли. Если компания допустим за один прошлый год заработала 2 миллиарда рублей, во второй примерно 2 миллиарда рублей, то и в следующий год она заработает примерно столько же, а может и больше. Но, кризис — это страшная штука. Он заставляет менять многое в деятельности и структуре коммерческих организаций. И мы думаем, что данная тенденция, как не прискорбно, будет продолжаться. Подтверждением этому будут экономические прогнозы на будущие периоды.
В данный момент если в этом году в кошелёк компании упадёт от прибыли 1 миллиард рублей, то в следующем году денег будет меньше. Кризис друзья мои — страшная штука. А что потом ждёт вашу компанию? Сокращение, банкротство, крах. Не стоит строить планы исходя из светлого будущего, нужно придерживаться суровым реалиям. Нет, мы, конечно, не призываем вас закладывать в планы компании ежегодное сокращение прибыли. Но если все же компанию ожидает банкротство необходимо его оформить с минимальными потерями. И в этом поможет субсидиарная ответственность при компенсации задолженности кредиторам и поставщикам. Подробнее с порядком процедуры можно ознакомиться на специальном форуме юристов https://forumyuristov.ru/article/subsidiarnaja-otvetstvennosti-pri-bankrotstve-organizatsii/ . Такая ответственность дает дополнительные гарантии третьими лицами, наряду с учредителями и владельцами компаний о выполнении обязательств организации.
Выход из ситуации

Возможный выход из этого всего — бюджетирование. Но бюджетирование основанное на принципе так называемой «нулевой базы» (концепции zero based budgeting).
Что же это значит. Вы должны подвергнуть пересчёту все ресурсы, затраченные на производство, существующие расходы, цены на производство и выручку. В итоге вы получите количество товаров и услуг, которые Вы сможете продать с учётом данного финансового положения на рынке. Эту основу вы должны учесть при прогнозе бюджета.
Как часто нужно проводить мониторинг? При современной нестабильности рынка мы бы советовали вам пересматривать бюджет примерно раз в месяц. Это оптимальный период.
Советы о том, что нужно делать

  • Старайтесь всегда прислушиваться к мнению авторитетных экспертов. Люди пробовали многое и знают, что к чему. Так что их мнением пренебрегать не стоит.
  • Немало важным фактором является управление дебиторской задолженностью. Не стоит пренебрегать этим фактором. Как показывает практика, даже у более успешных компаний наблюдаются проблемы со сбором дебиторской задолженности. Поэтому мы бы посоветовали направить в эту область лучших специалистов компании.
  • Ищите партнёров. К сожалению, в наш век найти хороших партнёров очень трудно, но возможно. Эти люди должны зарекомендовать себя, иметь авторитет. Ведь вы не хотите, чтобы нарушались условия соглашений, и вы несли убытки?
  • Ну и последний фактор: сокращение расходов на персонал. Тут мы не можем вам дать единственно верного решения. Многие компании прибегают к сокращению штата. Сохраняя при этом ценные кадры и тем самым избавляясь от тех, кто ничего не делает. В этой области нужен свой индивидуальный подход для каждой компании.