В процессе продвижения услуг службы такси возникают ситуации, когда у вас не хватает прибыли для того чтобы окупить затраты на рекламный канал. Тогда необходимо прикладывать усилия, чтобы поднять маржу. Развивать другие направления продвижения услуг — менее затратные. А чем больше работающих каналов, тем больше клиентов приходит, тем хуже становится вашим конкурентам.
Если вы немного повысите показатели в одном рекламном направлении, это даст огромные возможности получать больше прибыли совместно по всем остальным каналам. Получается достаточно большой поток клиентов, которых уже легче конвертировать в деньги.
Поэтому вы можете ставить водителям условия: «У меня много заказов, поэтому ты должен платить больше». А когда у вас мало каналов и мало заказов — вы в этом плане безоружны. Это очень важный момент, что маржу мы должны выкручивать по максимуму.
Продайте это немедленно!
Это все была теория. А теперь настало время перейти к практическим советам. У подавляющего большинства служб такси нет отдела продаж. Все хотят больше заказов, больше клиентов, но у большинства нет людей, которые именно этим и занимаются.
Очень часто подобными вопросами занимается сам директор службы такси, особенно в небольших компаниях и провинциальных городках. Сам контролирует бюджетирование… По какой причине это происходит? Лично директору такси считать все по каналам рекламирования очень сложно. Поэтому он приходит к выводу, что бюджетирование — это его способ, который не отнимает много времени и сил.
Он, как правило считает так: «Я делаю все возможное дня своего бизнеса, отдаю 20 или 50% прибыли в рекламирование!..». Но просто нужен человек, который все это будет считать, находить каналы, размещать, ходить и привлекать клиентов. И отчитываться перед директором. И не так: «Мы вложили деньги, давай еще!». А так: «Мы вложили столько-то, а получили столько-то. И вот эти полученные деньги я опять вложил, и мы получили еще больше».
Вкладывать он должен не деньги директора, а свои, которые он заработал в службе такси.
Как быстро увеличить прибыль в службе такси? Так чем же должен заниматься отдел продаж? Лучше всего, чтобы у этого отдела был начальник: опытный человек, который знает толк в рекламе, и умеет организовать людей. И желательно, чтобы у вас были менеджеры, которые будет выполнять текущую черновую работу: ходить и разговаривать с клиентами, устраивать встречи.
То есть первое, что вам нужно сделать, это завести отдел продаж. В нем должны быть начальник и пару менеджеров, занимающихся продвижением вашей службы такси и привлечением новых клиентов.
Нужно печатать календари, листовки, ходить и раздавать их, вкладывать в почтовые ящики… На обратной стороне этих листовок может быть информация о ваших партнерах, с которыми вы работаете. В таком случае шансы на успешное развитие службы такси значительно повысятся.
Бартер с рекламщиками. Нужно договариваться с рекламными агентствами, чтобы они вас рекламировали, а вы будете за это возить их на такси. Это должен делать отдел продаж. А самое главное, он должен считать выход с каждого канала и постоянно тестировать новые. Это не работа директора такси. Вы должны понимать, что если вы хотите развиваться, то должны набрать людей, которые будут этим заниматься. А если все же вы планируете сменить вид деятельности и купить бизнес, например в Испании, на сайте
m-bizportal.ru можно получить рекомендации по вложению финансовых средств в новые направления.