Т.к. у вас появятся дополнительные средства на поиск, приступайте к размещению вакансий водителя такси. Просто поднимать цену и думать, что у нас все замечательно — не ваш метод. Необходимо повышать цену и привлекать новых водителей. Крупнейшие компании и агрегаторы, например, Яндекс Такси, Убер такси и подобные им, выходят на рынок маленькой ценой и большой рекламой. Мощная реклама дает узнаваемость среди широкой аудитории, а цена — это усиливающий фактор во времена повсеместного кризиса.
Но этот метод — очень жесткий, не все на него способны.
В небольших компаниях некоторые поднимают цену за заказ в 1,5, а то и 2 раза. И сразу часть водителей уходит, но и прибыль увеличивается практически вдвое.
Этот жесткий метод и подойдет людям с крепкими нервами. Только не бросайте все яйца в одну корзину! Если у вас одна диспетчерская, вы рискуете всем.
Диспетчерских должно быть много.
Если вы поднимите цену в одной из двух диспетчерских, то в случае провала не потеряете все. Зато сразу поймете, нужно это делать или нет. Нужно все считать, нельзя доверять ощущениям. Доверять нужно только цифрам.
Так что же делать? Допустим, у вас есть диспетчерская, в которой заказ стоит 30 рублей. Перед этой диспетчерской вы делаете еще одну — приоритетную. И ставите в ней цену в 40 рублей. Но никого не заставляете переходить в эту диспетчерскую! Просто объясняете водителям, что это приоритетная диспетчерская — заказы поступают сначала в нее. И все, что там разберут, в другую диспетчерскую уже не попадет.
Ваша задача состоит в том, чтобы подготовить правильную информацию и донести ее каждому водителю. Некоторые водители такси готовы платить больше! Даже больше 50 рублей. Но они этого не знают, пока вы им не объясните. Как это объяснить? Вот так: «Хочешь больше заказов? Плати на 10 рублей больше и будешь иметь приоритетные заказы».
Кто-то на это согласится. Первые водители пойдут и потихоньку потащат других. Они будут рассказывать, что больше зарабатывают (и действительно будут зарабатывать больше). Несмотря на то, что будут больше платить. И когда у вас в эту приоритетную диспетчерскую такси перейдет более 20% водителей, во второй диспетчерской станет меньше заказов. Станет хуже дня водителей! Единственный способ для них улучшить свое положение — перейти в приоритетную диспетчерскую. И вы должны им это объяснять, постоянно проводя работу с водителями. Постоянно с ними разговаривать.
Да, это будет сложно. Но необходимо. Итак, новое правило: вы должны разговаривать со своими водителями. Должны смотреть, как они работают, сколько зарабатывают. Объяснять, что в приоритетной диспетчерской они будут зарабатывать больше.
Это простой метод.
Продолжим. Когда у вас в приоритетную диспетчерскую перешло 20% водителей, вы, скрепя сердце, делаете перед ней еще одну диспетчерскую и ставите там цену в 50 рублей за заказ.
Жестоко, да. И 10% водителей переходят в нее! В новой диспетчерской у вас будет 10% водителей, во второй станет 15%, а в последней диспетчерской будут все остальные.
Затем в эту диспетчерскую набьется снова 20% водителей такси. При этом вы должны смотреть на свою прибыль и отслеживать, сколько водителей ушло. Все деньги, которые вы заработали, вы направляете на привлечение новых водителей и клиентов. В основном — на рекламу.
В идеале получится такая ситуация: водители будут возмущаться, что у вас дорого. Главное — понимать, что не все водители так думают. Они это говорят лишь для того, чтобы вы уже окончательно не «наглели» и больше цены не поднимали. Они все равно будут у вас работать, и они внутренне готовы к понятию цены. Водители ведь понимают, что в тех диспетчерских будут зарабатывать больше. Но мысль, что где-то водители платят 20 рублей, не даст им спокойно жить. Поэтому водителям необходимо показывать цифры: не сколько они потратят за заказ, а сколько заработают за смену. Потому что в приоритетных диспетчерских концентрация заказов на одного водителя больше.
А в это время вы открываете новую службу такси и все заказы оттуда кидаете по разным диспетчерским. А потом еще одну. И еще… Чтобы все получилось, обязательно нужны разные приоритеты. Просто сделать диспетчерские с заказами для водителей по 50 и 40 рублей не получится. Нужно, чтобы диспетчерская за 50 рублей получала заказы раньше, чем «40-рублевая».
Разные условия оплаты.
Плюсом к этому могут быть дополнительные условия. Например, в приоритетную диспетчерскую вы берете только иномарки. Ограничения должны быть обязательно Ограничения — это двигатель при росте. Если в диспетчерскую может зайти любой, туда никто не пойдет. А если там стоит шлагбаум, попасть туда уже интересно. Это психология. Здесь реально многое построено на психологии.
Но учитывайте, что вся психология построена на реальной выгоде. Водителю будет выгоднее работа в такси в приоритетной диспетчерской. Вы делаете для него благо. Плохо вы делаете тем, кто сидит в диспетчерской по 30 рублей. Ну и пусть им будет плохо: это они тормозят все, не хотят развивать фирму.
Обязательно должна быть определенная рейтинговая система.
Например, водитель изъявил желание перейти из диспетчерской по 30 рублей в диспетчерскую, где заказ стоит 40. А вы ему говорите: «Билет туда — 500 рублей».
Надо объяснять — если ты хочешь зарабатывать больше, переходи туда. Если он действительно хочет зарабатывать больше, дополнительная десятка за заказ ему ничего не стоит. Водитель понимает, что не каждый заплатит 500 рублей, чтобы перейти в новую диспетчерскую. Это конкурентное преимущество конкретного водителя. Он заплатит, о другой — нет. А впереди — следующая диспетчерская, с другим заработком…
Директорам, у которых только одна колонна, нужно сразу завести как минимум еще две. Никаких затрат и сил это не требует. Просто нужно это сделать, объяснив водителям, что теперь такая система. И все.
Никто не будет устраивать революции, возмущаться, что у вас дорого. Тем более, что за переход нужно заплатить 500 рублей. Хотите — переходите. А не готов заплатить — сиди на месте.
И у вас все потихонечку перетечет. Здесь денег — горы. Если вы этого еще не сделали — сделайте. Денег здесь очень много. Но чтобы понять, сколько денег там, нужно прямо сейчас посчитать, сколько у вас денег на текущий момент. Перед введением любых изменений вы всегда должны знать точку отсчета.
Начальная точка — это то, что у вас сейчас. Сколько вы зарабатываете, сколько у вас водителей, клиентов, денег… В службе такси — это делать необходимо, желательно регулярно.
Все показатели необходимо посчитать. И посмотреть, какая у вас прибыль. Потом вы делаете нововведения и через какой-то контрольный период смотрите на точку Б, какой она получилась. И сравниваете эти цифры.
Все нужно делать, основываясь на цифрах, а не на ощущениях. Для чего все это нужно? Чтобы оградить себя от возможности отказаться от нововведений. Представьте: вы все сделали, и денег по факту стало больше, а вы считаете, что ничего не сработало. Просто по ощущениям. И перестали использовать такой мощный инструмент, думая, что он не работает. Просто из-за того, что вначале все не посчитали.
А когда вы считаете — вы знаете точно. И есть уверенность: «Эти вещи нужно делать, потому что они приносят много денег!». Это совершенно простая штука, которая не требует затрат, но очень увеличивает прибыль.