Модификация автомобиля «Ока» для гонок

Всю прошлую зиму специалисты российской команды «Лукойл Рейсинг» трудились над уникальным проектом по изменению и адаптации обычного автомобиля для гонок. Их стараниями серийная «Ока», преобразившись до неузнаваемости, воплотилась в самый настоящий гоночный болид. Работы над маленьким «снарядом» велись в условиях повышенной секретности, а результат представили широкой публике лишь на августовском Московском международном автосалоне. Реакция зрителей превзошла все ожидания: маленькая алая машинка произвела подлинный фурор, сразу же и на всем протяжении выставки приковав к себе многочисленные любопытствующие взгляды.

По осени журналистам дали возможность прокатиться на эксклюзивном автомобиле марки «Ока», подробности загружены в файлообменник спортивного сайта. Уже тогда «малышка», оснащенная 16-клапанным вазовским двигателем мощностью 112 л.с., установленным поперечно в базе вместе с шестиступенчатой коробкой передач, произвела на нас неординарное впечатление. Острый руль, чутко реагирующий на малейшие движения, довольно комфортная, пожалуй, даже излишне мягкая для спорт-кара подвеска макферсон спереди и сзади. Удобный, добротно отделанный салон от компании «LIT» и спортивные сиденья Koenig создают ощущение единения водителя и машины. А непоколебимое чувство надежности и защищенности достигается благодаря мощному каркасу безопасности, очень удачно встроенному в салон.

В сильно измененной внешности легко угадываются черты популярной микролитражной «прародительницы». Даже при том, что пластиковые обвесы передка и задка от компании «LIT» полностью оригинальные и несут в себе «фирменные» черты спортивных «десяток» от «Лукойл Рейсинг», мощная передняя «челюсть» очень схожа с элементами «боевых» машин.

Мы попытались выяснить у директора команды Евгения Малиновского историю происхождения причудливого названия машины — «Танцующая с волками». Увы, загадку имени раскрыть не удалось, остается только теряться в догадках. То ли оно навеяно одноименным фильмом с участием Кевина Костнера, в начале 90-х завоевавшим семь «Оскаров», то ли одноименным клипом Майкла Джексона…

Наиболее интересна версия, согласно которой у этой «собачки» есть все, чтобы совершенно непринужденно чувствовать себя в своре самых грозных хищников. В общем, пищи для догадок авторы проекта дают более чем достаточно.

Из того, что было

Изначально задуманная как городской спорткар, «Танцующая…» наделена весьма серьезными спортивными задатками. Правда, при этом пришлось отступить от основополагающей идеи использования исключительно российских компонентов. Безоговорочно выполнить это условие оказалось невозможно по той простой причине, что детали, узлы и агрегаты российского производства. Ну, в общем, всем нам и без комментариев все понятно. Поэтому, работая над наиболее ответственными системами, специалисты «Лукойл Рейсинг» не скупились, благодаря чему «Ока» встала на широченные сверхнизкопрофильные 16-дюймовые колеса, обзавелась гоночными тормозами AP-Racing и амортизаторами Koni-Special. С пружинами получился компромисс: в задней подвеске были использованы «чужие», а спереди установили совершенно оригинальные, более того — изготовленные своими силами. Рулевая рейка с электрогидроусилителем фирмы TRW досталась «Танцующей…» от кольцевой «десятки».

Танцы продолжаются

Дальнейшее развитие проекта подразумевает подготовку еще одной вариации на тему «Танцующей с волками». Более мощная машинка, названная «Dancer Crazy», будет также оснащена 16-клапанным двигателем, но уже мощностью 190 л.с. — с настроенным впускным коллектором, распределенным впрыском топлива, двумя форсунками на цилиндр. В паре с шестиступенчатой КП, оборудованной механизмом последовательного переключения передач, силовой агрегат, по замыслу разработчиков, позволит сократить время разгона до сотни и уложиться в 6,4 с.

Но это в будущем. А пока продолжается работа над доводкой первенца. Недавно нам удалось опробовать новый вариант — с более жесткой подвеской. Разница оказалась очень заметной.

Раньше в скоростных поворотах автомобиль несколько «плужил», выскальзывая наружу поворота, что неудивительно при заднем приводе и загруженной «корме» — на переднюю ось приходится 45% веса, на заднюю — 55%. Теперь же «Танцующая…» стала вести себя более спортивно: передние колеса держат заданную траекторию, а задняя ось идет с некоторым заносом, хорошо предсказуемым и контролируемым. Но зато теперь, когда поведение удалось сделать заметно азартнее, стала явно ощущаться нехватка мощности, и в этом, пожалуй, единственный недостаток.

Ну что ж, будем ждать Dancer Crazy!