Важное направление развития бизнеса такси — это работа с клиентом. Ему нужно «допродавать» услугу через мобильное приложение или при заказе авто по телефону диспетчер должен спросить: «А может, вам машинку премиум-класса?» Так средний чек этого клиента сразу вырастет. Это еще один маленький, легкий шаг. Просто выделите машины комфорт и бизнес-класса отдельно и предлагайте их клиенту. Говорите, что это всего на 20 рублей дороже, и клиент согласится. Работа с клиентом — это удержание.
Необходимо отслеживать активность клиентов, чтобы для тех, кто уже давно не ездит с вами, придумывать новые акции. Для этого вам необходимо знать не только номер телефона клиента, но и его e-mail, чтобы написать красивое письмо, которое зацепит.
Вам нужно заняться разработкой собственного продукта. Это уже из области маркетинга — придумывание и внедрение новых продуктов — и этим тоже будет заниматься ваш отдел продаж
Продукт будет «около такси». Например, трезвый водитель. Мало кто его заказывает, но все же попробуйте!
Отдел продаж должен наладить обратную связь и заняться улучшением качества. Например, ввести crazу-меню: клиент может уволить водителя или диспетчера за низкое качество обслуживания. В некоторых ресторанах есть такая опция: за 5000 рублей посетитель может уволить официанта. Конечно, на следующий день официант вернется, но зато как это работает! Для такси такая «замануха» идеальна: вы можете уволить диспетчера или водителя, для этого просто зайдите на сайт и зарегистрируйтесь. Клиент заходит, регистрируется, «увольняет» диспетчера или водителя, получает ответ: «Спасибо, водитель уволен!»
А у вас появляется e-mail клиента, используя который, вы переводите его в более дорогую категорию, и он становится «железобетонным». Другие способы заполучить e-mail: розыгрыши призов, личный кабинет, опция «Пригласите друга», обещание бонусов, отзывы о поездке, оценка водителя, поздравление друга: «Укажите дату рождения друга, и мы поздравим его — начислим деньги на такси от вашего имени». Некоторые из этих способов позволят также узнавать, чего хотят ваши клиенты.
Через клиентов можно даже осуществлять набор водителей. Просто давать номер и говорить о наборе. Если качество услуги устраивает клиента, его не затруднит рассказать друзьям и знакомым, что одна хорошая служба такси набирает водителей. А возможно, клиент и сам придет к вам работать. Такое случается, особенно если вы известны в городе. Используйте всевозможные каналы для повышения своей известности: рекламируйтесь, работайте с клиентами, внесите себя во все бесплатные справочники, в общем, всегда будьте на виду.
Все это нужно пробовать, но только постепенно, не единым фронтом. Помните, директор компании не будете этим заниматься, это будет делать отдел продаж и программа такси. Также как и ремонтом офисной техники, который можно заказать на сайте https://ruprinters.ru/service/servis-xerox/obsluzhivanie-xerox/printery/lazernye-cherno-belye/printer-xerox-versalink-b400dn/, осуществлять будет специалист вашей компании.